Букваренок
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования определяет объем знаний, которые должен получить дошкольник в каждой возрастной группе.
Раздел программы «Подготовка детей к обучению грамоте» ограничивается следующим: дать детям представление о предложении. Упражнять в составлении предложений из двух – четырех слов, членении предложений на слова с указанием их последовательности. Учить делить слова на слоги, составлять слова из нескольких слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами.
В технологи «Детский сад – Дом радости», по которой работает детский сад, дается материал по звуковому анализу слова, но занятия представлены не в системе и в недостаточном количестве. Обучение детей к чтению не предполагается. Однако начальное школьное звено ожидает поступающих первоклассников уже читающими. Отсюда и социальный заказ родителей на обучение детей чтению через организацию дополнительных платных образовательных услуг – ПОУ «Букваренок».
Детство-уникальный период в жизни человека. В этом возрасте формируется здоровье, закладываются социальные нормы поведения, происходит становление личности. Именно в детстве можно, не переставая, удивлятся богатством родного языка, заинтересовыватся его изучением, в игре понять логику грамматических правил.
Программа разработана на основе методики «По дороге к Азбуке Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев 5-6 лет с использованием игровых технологий интенсивного развития .
В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей.
При системном подходе рассматриваются пути освоения ребенком языка в единстве сознания и деятельности.
Комплексный подход к развитию устной речи обеспечивающий:
- понимание речи, привлечение внимания и интереса детей к собственной речи и речи окружающих.
-развитие связанной диалогической и монологической речи.
-обогащение и уточнение словаря.
-развитие грамматического троя речи
Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников.
При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учетом их психофизиологических особенностей.
Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей.
Направленность образовательной программы.
Образовательный процесс в ДОП «Букваренок» направлен, прежде всего, на обеспечение познавательного, физического, эмоционального и социального развития детей, способствующих их общему развитию. По функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации-кружковой, по времени реализации-одногодичной.
Новизна программы.
Новизна данной программы заключается в том, что выбор форм проведения занятий по обучению грамоте определяется с учетом интересов детей – это занятие –знакомство, занятие-игра, занятие-упражнение, занятие-творчество, занятие-путешествие, занятие-конкурс, занятие-сказка, самостоятельная деятельность. А также для прочного усвоения материала используются рабочие тетради на печатной основе с игровыми заданиями для ребенка, которые обеспечивают наглядно-практические действия ребенка по усвоению программного материала.
Все задания, предлагаемые для выполнения ребенком, приспособлены к детскому развитию, создают эмоциональный фон, при котором дети эффективнее усваивают учебный материал.
Данная программа также предусматривает системную работу с родителями, которая отражает такие формы работы как: консультации, практикумы, памятки, открытые занятия. Включение данного направления в содержание программы помогает обеспечить оптимальный уровень освоения грамотой старших дошкольников.
Актуальность.
Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо начинать в дошкольном возрасте. Как было выяснено в ходе исследований крупнейших ученых, таких как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев и других, процесс развития речи ребенка таков; сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, все последующие совершенствования речи стоят в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи- такой же, как артикуляционный аппарат. С точки зрения проекции руки есть еще одна речевая зона мозга, то есть для успешного развития речи необходимо развивать кисть руки ребенка.
Педагогическая целесообразность
В данной программе соблюдены принципы постепенности, последовательности, доступности, целостности, деятельного подхода. Она может быть использована для детей, не посещающих детский сад.
Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение. Эти навыки будут служить основой не только для обучения языку и математическим навыкам, но и станут фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем периоде в школе. Овладев перечисленными качествами, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы будет приносить радость и удовольствие.
Отличительная особенность
Отличительной особенностью данной парциальной программы является то, что в ее основе лежит коррекционный подход, позволяющий обеспечить системное развитие всех компонентов речи на более качественном уровне, корректировать при необходимости отдельные незначительные недостатки речи детей, а также предупредить появление характерных ошибок в чтении и письме. Для каждого дошкольного возраста программа учитывает речевые возможности детей и определяет приоритетные задачи речевого развития.
Программа занятий
- Первый пункт
- Второй пункт
- Третий пункт
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника